Секреты Богатой женщины! Успей узнать лично от Ким Кийосаки!!!

Страницы

Секреты грамотного питания для здоровья позвоночника (пока бесплатно!!!)

Рубрики

Ваш доход из интернета. Startup 3.0. Получите бесплатно!


« | Главная | »

Бодхисатва.

Автор: admin | 17 Апр 2012

Бодхисатва.

Бодхисатва – частый персонаж  восточных притч. Кто же он – Бодхисатва? Ответ в философии и мифологии буддизма.

“Все страдания приходят от желания собственного счастья. Совершенные Будды рождаются из мысли о помощи другим”.(“37 Практик Бодхисаттвы”).

Бодхисаттва – идеал северного буддизма. Забывающий себя в работе с другими. В буддийской мифологии и философии человек (или какое-нибудь другое существо), который принял решение стать буддой.

Бодхисаттва: санскр.-bodhisattva, буквально – “устремлённое к пробуждению (просветлению) существо, или просто пробуждённое/просветлённое существо”; тиб. – byang chub sems dpa, букв. “чистый просветлённый настрой”). Этот термин часто ошибочно применяется ко всем людям, стремящимся развить бодхичитту – желание достичь состояния будды для освобождения всех живых существ от страданий.Побуждением к такому решению считают стремление спасти все живые существа от страданий и выйти из бесконечного круга перерождений – сансары. Однако в Сардхадвисахасрика праджняпарамита сутре бхагаваном было разъяснено, что термин “бодхисаттва” может быть применён только к существу реализовавшему определённый уровень осознавания – первую бхуми (землю бодхисаттвы), а до этого момента его называют “джатисаттва”. Это учени разъясняется в трактате Нагарджуны “Праджня. Основы мадхъямики” и в трактате Чандракирти “Мадхьямикаватара”.

Путь Бодхисаттвы (санскр. caryа) направлен на самоосвобождение ради освобождения других. Он вырывается за пределы мирского плана бытия, не покидая последнего. Для того чтобы встать на Путь Бодхисаттвы необходимо принять обеты бодхисаттвы у будды, либо другого бодхисаттвы (не джатисаттвы).

Слово «бодхисаттва» на тибетском звучит как «джанг-чуб-сем-па», что означает «очистивший пробуждённое сознание».

Концепция бодхисаттвы в учениях хинаяны и махаяны несколько различна. Согласно хинаяне, путь бодхисаттвы прошли только Будды уже завершившихся мировых периодов (их число не превышает 24) и Будда современной эпохи Шакьямуни; проходит этот путь и Будда Грядущего Майтрея. Все же остальные люди могут достичь лишь состояния архата. В махаяне путь бодхисаттвы доступен для всех. Число бодхисаттв в махаяне теоретически бесконечно, и они обитают не только в земном мире, но и в других мирах (число которых тоже приближается к бесконечности).

 

Путь бодхисаттвы начинается с «поднятия духа просветления», после чего бодхисаттва (обычно в присутствии того или иного Будды или другого бодхисаттвы) дает обеты спасти все живые существа от оков сансары. Используя на своем пути шесть парамит (совершенств), бодхисаттва достигает «противоположного берега», т. е. нирваны. С помощью парамит бодхисаттва добивается высшего понимания и высшего сострадания ко всем живым существам, что и считается идеальным состоянием бодхисаттвы.

Путь бодхисаттвы разделен на уровни (бхуми).Чтобы стать бодхисаттвой, необходимо пройти длинный путь, поднявшись по пятидесяти двум ступеням (бхуми), обретая совершенства (парамита), способствующие переправе «на тот берег», т.е. в нирвану. Обычно упоминаются десять последних ступеней (даша-бхуми). В ранних махаянистских сутрах этих уровней насчитывается семь, но примерно с III в. н. э. их число увеличивается до десяти. Длительность пути бодхисаттвы равняется примерно трем «неисчислимым кальпам» (каждая – миллионы лет), причем в течение первой кальпы достигается только первый уровень, в течение второй – седьмой, а в течение третьей – десятый. На своем пути бодхисаттва перерождается много раз, причем в облике не только человека, но и любого другого существа, находящегося в сансаре. Бодхисаттва десятого уровня может сам выбирать форму своего существования и даже иметь одновременно несколько воплощений.

 

В пантеон махаяны в качестве бодхисаттв включены реально жившие люди, которых впоследствии (а отчасти даже при жизни) наделили мифологическими чертами. Среди них – индийские учителя и теоретики буддизма (Нагарджуна, Шантидева, Асанга), основатели тибетских школ буддизма. Но главную роль в махаяне играют чисто мифологические бодхисаттвы. Их имена встречаются уже в самых ранних махаянистских сутрах. В «Садхармапундарике» упоминаются 23 бодхисаттвы, в «Вималакиртинирдеше» – более 50.

 

Поскольку Будды после достижения полной нирваны уже не могут оказать помощь живым существам, то величайшие бодхисаттвы (махасаттвы), достигнув просветления, предпочитают остаться в сансаре, добровольно подчиняясь законам кармы, пока все живые существа не спасены.Бодхисаттва, пребывающий в состоянии высшего просветления (ануттара-самьяк-самбодхи), не уходит в нирвану, чтобы продолжать оказывать помощь людям на пути к спасению. С его помощью каждый может рассчитывать на освобождение. Это сравнивают с камнем, который переплывает реку, лежа в лодке. Главное качество бодхисаттвы — сострадание, великое сострадание (каруна, махакаруна) ко всем живым существам (аю, айю).   Адепт должен преодолеть чувственные желания (кама-рага, камаччхедана), недоброжелательность (вьяпада), лень (тхина-миддха, каушидья), нетерпение (уддхачча-кукачча), сомнения (вичикиччха, вичикитса) и др. После смерти тела бодхисаттва пребывает в теле блаженства Будды (самбхогакая) или в теле Закона (дхармакая), что приравнивается к состоянию абсолюта. Институт бодхисаттвы быстро обрел популярность в различных странах. Бодхисаттвами объявляли императоров, буддийских иерархов, богатых сограждан, поддерживающих монастыри. В японской школе тэндай, чтобы стать бодхисаттвой (махасаттва), нужно было пройти специальную аттестацию. Бодхисаттвами считаются буддийские учителя Асанга, Нагарджуна и др. Различают три типа Бодхисаттв. Бодхисаттва-царь помогает людям с высоты своего величия. Бодхисаттва-лодочник направляется к нирване вместе с другими («в одной лодке»). Бодхисаттва-пастух уходит в нирвану последним, после того, как «загонит последнюю овцу». Каждый бодхисаттва олицетворяет какое-либо совершенство. Наиболее почитаемы четыре бодхисаттвы, пребывающие в теле (в поле) космического Будды и продолжающие поддерживать людей на пути к освобождению. Бодхисаттва — один из титулов Будды.

Хотите получать новые статьи сразу себе на почту?!Введите адрес своего email :

Понравилась статья?Поделитесь с друзьями!
Приглашаю к общению

No related posts.

Темы: Смысл жизни.Варианты. | Ваш отзыв »

Отзывы